регистрация
  главная
 
  романы
  рассказы
  ИТ общение
  статьи
  стихи
  наставления
  размышления
 
  истории
  Миниатюры
  диалоги

Назад, к списку романов

'4. Глава 5.' Романы о жизни

Глава пятая.
Мишка пробуждается от того, что его сильно трясут за многострадальное левое плечо, приговаривая:
- Просыпайся, соня. Приехали уже.
Он узнаёт Славкин голос, размыкает с огромным трудом веки и высвобождается от его хватки за плечо, зевает в голос.
- Сладко «даванул» во время пути, - говорит Славка, смотря на заспанное Мишкино лицо и доставая вещи с верхней полки.
- Это ты про меня-то? – негромко уточняет Маслов, но друг его хорошо слышит.
- Это я про себя, - поправляет Колесников. – А на твоей помятой роже большими буквами написано «Не спал хрен знает сколько».
Мишка кивает, бормоча под нос «точно», встаёт с сиденья и продвигается вслед за Славкой в проход, забирает у него свою сумку. Андрей с Лёхой уже на улице. Быстро они собрались и вывалились отсюда. А, может быть, он слишком крепко и долго спал, так крепко, что Славке пришлось постараться его разбудить, причинив очередной раз боль в плече, только не головой.
Дмитриев торчит впереди, у кондукторского места, видимо, контролируя порядок при выходе из автобуса, а лицо у него так и пылает краснотой, и Мишка невольно думает: вот уж у кого был насыщенный, здоровый сон. Не то что у меня.
Выйдя на улицу, Маслов подёргивает плечами от неожиданной прохлады воздуха, холодными руками трогающего кожу под футболкой. Он промаргивается, тем стараясь быстрее прийти в себя после прерванного сна, и осматривается кругом. Кто-то подталкивает его в спину:
- Эй, какого на выходе встал, дурак?! Не прыгать же людям через тебя!
Он молча отходит в сторону и ставит рюкзак на асфальт тротуара, держать его в руке сил нет, за два дня он вымотался донельзя.
О Славке такого не скажешь – он стоит перед ним с рюкзаком на плече в общей толпе пассажиров автобуса. Пройдясь по ней глазами, Мишка обнаруживает Лёху с Андреем – они о чём-то беседуют, и, блин, тоже выглядят вполне бодрыми.
Не сказать, что ночью в Ейске властвует тихая жизнь. Не беря в расчет усатого мужика в чёрной кепке, говорящего с приезжими, не напрягая слух отчётливо различаются ещё разговоры в округе вместе с мягкими звуками музыки. Тут рядом кафе, формально не работающие в ночное время суток, но музыка слышится из одного из них. Большинство дум у Мишки связано со сном, и Ейск ему приглянулся уже потому, что под спокойную, мурлычащую музыку приятно положить голову на подушку, закрыть глаза и, по-Славкиному, «давануть» часов на десять, причём свежее состояние после обеспечено. Он уже представляет, как это будет, глаза его со скрежетом захлопываются, и сэмплы окружающего мира теряют чёткость, разговоры и музыка сливаются в бессмысленную какофонию. Всё быстро проходит, когда он слышит чей-то громкий голос, выкрикивающий его имя и имена друзей. Вырвавшись из приятного помутнения, он, как-то сразу так получается, угадывает обладателя голоса – усатого дядьку в шортах и чёрной кепке.
Славка берёт его за запястье и тянет к дядьке:
- Пошли, тормоз. Нас же зовут. Не кисни на ходу.
Славка рвёт его с завидной силой, Мишка еле успевает подобрать рюкзак и спотыкается, но потом набирает скорость. Не хватало ещё, чтобы люди подумали, будто он пьяный, ведь они смотрят на них с момента озвучания их имён.
Все четверо собираются около дядьки. Тот просит остальных приезжих немного подождать, приглашает мальчишек войти через калитку на территорию базы отдыха. Из-за повышенного внимания они не в своей тарелке, совсем не ощущали себя стоящими отдельного приёма.
Ступая через открытую калитку, Мишка не поленился ещё разок споткнуться, зацепившись ногой. Славка, по-прежнему держащий его крепко, не даёт упасть.
- Вот дурак, - бормочет он. – На самом деле выпил, а?
- Ни капли, - честно отвечает Мишка. – Никогда в жизни так не уставал.
- Ничего. Мы на отдыхе. Завтра быстро в себя придёшь.
- Ты на что-то намекаешь?
Славка отрицательно мотает головой:
- Никак нет, товарищ полковник. (Отдаёт честь).
- Придурок.
Они отстают от Лёхи, Андрея и мужчины, прибавляют шагу.
Здесь человек сотрудничает с природой. Это судится по разносящемуся в тишине стрекотанию кузнечиков – в грязноте и прочем они жить не будут. Лагерь вообще не представляет собой ничего особенного – обычный приют для отдыхающих, большую часть свободного времени гуляющих по городу, а домик – место для ночёвки и для хранения вещей.
Кирюхин – дядька в чёрном кепаре – ведёт их к «вагончику» у ограды, по вытоптанной в невысокой траве тропинке, начинающейся у калитки. Дальше по улице ярко горит высокий фонарь, разгоняющий темноту, и благодаря ему возможно ознакомиться с окружением: допустим, сесть на крылечко с деревянными ступеньками-перекладинами домика, куда Кирюхин намерен «оформить» друзей. Итак, если отсюда смотреть прямо, то взгляд упирается в двухэтажную каменную постройку с плоской крышей, она боком к углу обзора, с пожарной лестницей, служащей спуском со второго этажа на веранду первого. За ним два его дублёра, а если посмотреть с крыльца чуть вправо, там в одну линию выстроились ещё трое. У входа в каждый дом, что прямо перед нами, что у тех, следующих, пробегает дорожка из сероватых от пыли бетонных плит с двумя железными мусорными бачками, подвешенными за болты над землёй. К таким бачкам неравнодушен Лёха: он подойдёт обязательно, пнёт его, что есть мочи, и понаблюдает, как он кружится «солнышком», выплёвывая отходы. Ага, уязвимое место для вредителей, значит.
Две дорожки из бетонных плит тянутся параллельно друг другу рядом с тремя домами, уже упомянутыми, вплотную до асфальтовой дороги, которую нельзя назвать ровной из-за присутствующих с излишней страховочной частотой «лежачих полицейских», тёмными горками выделяющихся в остатках освещения от фонаря. За дорогой распознаваемы ещё дома, не «вагончики», не двухэтажные, только списанные с последних, ведь с балконом и белыми пластиковыми столами и стульями, чтобы люди кушали или, пускай, газеты читали на природе.
В конце концов, все пути уводят в темноту. Ничего, завтра друзья выяснят, что скрыто за темнотой. Завтра день ознакомления, и предоставится возможность увидеть зону отдыха в целом, не только площадь, освещённую уличным фонарём и лампочками на балконах домов. Свет не оплачивается, и жгут его человеки, сколько угодно, чтобы часть его проникала через входную дверь внутрь обиталища.
Посмотрим с крылечка строго вправо и строго влево: рядом с «вагончиком» - его братья, близко к ограде, до неё рукой дотянешься из окна в душевой. Неплохо, да? Делаешь струю в унитаз и поглядываешь в оконце на идущих туда-сюда по тротуару людей. Домики различаются между собой цветом, отсутствием строгих пропорций размера. Насчёт внутренней планировки замолвить словечко можно только о жилище, куда Кирюхин привёл мальчишек. Об этом попозже: зайдём внутрь вместе с ними.
Кирюхин останавливается перед крыльцом, снимает с поседевшей головы (усы у него тоже в «пепельном» налёте) кепку и достаёт оттуда ключ, как из лукошка. Мальчишки следят за ним, им непривычно видеть предложенный способ хранения важных вещей, и Кирюхин пускается в объяснения с натянутой, но располагающей улыбкой:
- Многолетняя привычка. И, по-моему, весьма полезная и надёжная.
- Согласен, - кивает Лёха лишь для того, чтобы сказать, не промолчать.
Кирюхин зажимает ключ указательным и большим пальцами правой руки, держа за «носик» и протягивает его неизвестно кому из них четверых:
- Это от вашего домика. На ночь лучше запираться изнутри… Ах, чёрт, забыл, изнутри замок не работает. Там есть э-э-э… «суперпалка»… вместо запора… Ну, увидите, короче. А ключом закрывайте, когда уходите. Да, прижимайте ещё дверь хорошенько, закрывая. Так легче. Ладно. Кто из вас самый ответственный, кому ключ на хранение?
Все на Мишку покосились, а он специально не замечает этого, пока Славка легонько, в своей манере, не пыряет его локтём в рёбра.
Мишка вздыхает и забирает ключ из рук Кирюхина в кулак:
- Ладно. Я – значит я. Как всегда.
Кирюхин смеётся, совсем не фальшиво, как могло бы показаться сначала:
- Ничего, парень. Держи вещицу при себе. И гордись, раз друзья тебе так доверяют.
Мишка хмыкает, но говорит без неприязни:
- От их доверия частенько деваться некуда.
- И это тоже ничего, - повторяет Кирюхин, глядит на каждого, прикинув кое-что. – Вас четверо, а в домике две кровати, одна – двухместная, а другая… Угу. Я сейчас быстренько сбегаю за раскладушкой с матрасом и бельём. Вы проходите, осваивайтесь.
Он делает шаг назад, потом останавливается:
- Чуть не забыл. Меня зовут Виктор Иваныч, обращайтесь по любому поводу. И… завтра днём, проснётесь, я зайду и объясню, как колонкой для нагрева воды пользоваться. Она в ванной. (Короткая пауза). Ну всё, я побежал, а вы не стойте, проходите, проходите, вещи положите.
Да нам главное – спать щас, - Мишка разговаривает с Кирюхиным, в отличие от остальных, которые как заведённые кивали, когда начальник зоны отдыха давал ценные наставления.
Кирюхин уходит, возвращается к другим пассажирам.
Подождав, пока он отойдёт на почтительное расстояние, Лёха произносит:
- Гляньте-ка! Он и спрашивать нас об оплате не стал.
- Не тупенься, - обрывает Славка. – Мы ж по предоплате.
Лёха пожимает плечами:
- Ясно, конечно, но разве он не должен был проверить?
Устав слушать их короткий диалог, Мишка махает рукой:
- Не забивай голову.
Андрей кивает:
- Тут думать много вредно.
- В том числе о сраных мелочах, - уточняет Славка.
Мишка, шаркая, направляется к дому:
- Я с ног валюсь. Открою дверь, брошу к чёртовой матери рюкзак и завалюсь спать.
Остальные трое пристраиваются за ним в хвост, шагая также медленно – тоже устали, поменьше, хотя здесь не в мере усталости дело. Проспи один из них сколько Мишка, то «забил» бы на всякое.
С замком железной двери будут проблемы: Мишка это понимает, как только вставляет ключ в замочную скважину и прокручивает на неполный оборот в слепо выбранном направлении – по часовой стрелке, с трудом, со скрипом двигающегося в пазе язычка.
- Жопа! Усатый сказал, что замок плохо работает.
Славка переводит взгляд с его руки, борющейся посредством ключа с замком, на его сосредоточенное лицо:
- И что? Да, сказал.
- Это не новость, - говорит Лёха за спиной Маслова и протяжно зевает.
- Он не смазан, - злится Мишка, не повышая голоса.
- Скрипит прямо как училка по математике.
Замок не поддаётся дальше одного полного оборота в обе стороны. Не помогает и когда Мишка прижимает дверь плечом.
- Дай я, - не выдерживает Славка.
Лёха как всегда не молчит, если Славка проявляет инициативу:
- Покажи класс, молодец-удалец. Ты же в курсе, что ключ и замок нужны по отдельности, а не так, чтобы одно сломалось и застряло в другом.
Славка оборачивается к нему, ковыряясь в замке:
- Умный до пизды, я смотрю.
- А ты не слепой.
Славка выполняет те же, что Мишка, действия, гораздо резче, как будто что-то раскачивая или разрабатывая в механизме замка, а второй рукой держится за круглую ручку.
- Не ломай, - напоминает Лёха, кладя свою объёмную сумку на пол из толстой фанеры.
Славка начинает яриться оттого, что ничего не получается:
- О твою башку сломаю! Не капай на мозги!
- Похоже, радости от приезда у нас не особо, - Андрей единственный, кто внешне спокоен.
Славка выдёргивает ключ из замка и рассматривает «носик» при свете фонаря:
- Может, пердак нам не тот ключ дал? С возрастом люди…
- Он не тянет на маразматика, - перебивает Лёха.
Славка с рыком всовывает ключ обратно и заново приступает к борьбе с упрямцем из стали, вместе с тем дёргает ещё ручку двери. Результат не меняется.
Лёха тем временем взгромоздился на ограду веранды:
- А не лучше ли спокойно посидеть и подождать старика, а?
Славка вздыхает и расстаётся с ключом, возвращая его Мишке, и устраивается рядом с Лёхой:
- Знаете, я на двухместной кровати спать не буду.
- Ну и дурак, - отвечает Лёха.
Мишка повертел ключ в руке, как будто тоже пытаясь найти в нём изъян, и спросил:
- А почему?
- Я не гомик, - возвестил Славка.
Лёха кривится в усталой улыбке:
- Ты смелый человек, раз признался.
- Я лучше на полу посплю.
- Только тебе придётся спать на твёрдом полу, без матрасика под задницей, герой.
- Эт ещё почему?
- Чё, считать не умеешь? – Лёха готовится загинать пальцы.- Один и один на кровати, и один на раскладушку. Получается три, не понятно?
- Меня бесят недоделанные разговоры, - сообщает Мишка, как если бы общался с кем-то не из трёх остальных .
- О-хо-хо! – причитает Лёха. – Слух режет?
Мишка кивает, недовольно сложив руки на груди, возможно, с пародией на Берестова:
- Вроде того.
- А выход очень простой – не слушай.
- Пока вы тут стоите, кто гомик, а кто лох педальный, я уже положил глаз на одноместную кровать.
- Да прям! – орёт Славка.
Лёха язвит:
- Дерьма на неё положи!
А Андрей молчит, чем привлекает внимание Берестова:
- Дрюх, а тебе по фигу, где спать?
- Ага.
- Вот непривередливый человек.
Славка спрыгивает с подоконника и вертит шеей, хрустнув позвонками:
- Жаль, в единственном роде. Но я-то всё равно не хочу проснуться завтра утром и увидеть, что рядом ещё кто-то храпит.
- Храпишь ты, боров, - Лёха, опять язвительно. – Твоим храпом маленьких детишек пугают, говорят, что это бабай спит.
- Бабай, бля! – Мишка ржёт, Андрей и Лёха присоединяются к нему.
Славка, конечно же, недоволен:
- Брехливая ты… вот говнюк! Ты как будто слышал, о чём далдонишь.
- Ты с пелёнок храпеть обязан, - доказывает Лёха, и трое снова смеются.
- Довыёживаешься, - странно спокойно говорит Славка, и Берестов сразу понимает – не стоит слишком перегибать, разводит руками:
- Всё, молчу-молчу, будет проклят мой говорливый язык.
- Только по-настоящему проклятие на свой язык нашли, - советует Андрей. – Чтобы он не работал без твоего разрешения.
- В каком смысле – «чтобы не работал»? – хихикает Лёха.
- Да без разницы, - вклинивается Славка. – Лучше прикуси его хорошенько, пусть опухнет.
- Он же сдохнет, если не наговорится за день, - это Мишка.
- Не жалко его. Не надо людей доводить до кипения!
- До чего? – вопрошает Лёха.
- И к словам не надо придираться.
Увлечённые болтовнёй, Лёха и Славка не сразу замечают возвращение Кирюхина, но не успевают при нём показать феноменальные знания по нецензурному русскому языку. Кирюхин устал, спрашивает с придыханием:
- Не поддался стервец, да, ребята?
- Угу, - опять с ним разговаривает один Мишка. – Как ни пробовали, не хочет открываться.
Маслов протягивает ключ Виктору Ивановичу. Тот вставляет его в непослушный замок:
- Ничего сложного нет. Стоит только правильно научиться.
Все четверо с нескрываемым интересом следят за ним, частью из-за ожидания, что дверь покорится, частью следят за движениями, которые в будущем будут повторять элементарно для того, чтобы попасть в домик или надёжно закрыть его на время отсутствия.
Изюминка в том, что при этой операции Кирюхин в определённый момент бухает плечом в дверь, словно выбивая её, и ключ в замке с щёлканьем идёт дальше полного оборота – «мёртвой точки».
- Вот видите, - Кирюхин возвращает ключ Мишке. – Ничего сложного.
Все четверо дружно отвешивают кивки.
После Кирюхин покидает их «резиденцию», напоследок ещё раз напомнив: придёт завтра насчёт колонки для подогрева воды.
А мы с вами вместе с уставшими ребятами проникаем внутрь небольшой квартирки.

Начнём с пола, возможно потому, что о гладком паркете светло- и тёмно-коричневого цвета вперемежку, покрывающего пол много говорить не требуется. Простенько, незамысловато и уютненько. В доме чистота – на паркете всегда отчётливо видна любая грязь и пыль, и нет стареньких ворсистых половиков. Изначально коврики выполняли бы декоративную функцию, но если им лет двадцать… Они же в руках рассыплются, если взять.
Прямо напротив входа – туалетная и по совместительству ванная комната, с белой дверью и круглой ручкой серого, железного оттенка. Контуры комнаты, очерченные стенами, выдающимися вперёд, служат как бы разделом между двумя другими частями помещения, жилыми.
Первым внутрь попадает Славка.
«При новоселье сначала в квартиру запускают зверей», - думает Лёха, но мысли оставляет невысказанными. Очередное шаткое перемирие нельзя нарушать сразу.
Славке хватает пары секунд, чтобы посмотреть налево и направо, и выбрать вторую сторону – ту, где стоит двухместная кровать. Ничего не поделаешь, с мнением других необходимо считаться, хотя бы из-за Мишки, первым «прописавшего» одноместную кровать слева в личное пользование. А Славке светит раскладушка, что никак нельзя отнести к разряду неудачи, но за раскладушкой туманно и мрачно проглядывает перспектива матраса на паркете.
В полутьме Колесников спотыкается и больно ударяется выставленным локтём о корпус двухметрового шкафа, стоящего в комнате у стены, напротив окна, закрытого белыми пластиковыми жалюзи:
- Где здесь грёбаный свет?
- У входа, - сообщает Андрей и проводит рукой по всем выключателям сразу.
На крыльце над дверью загорается большая лампочка без плафона, свет приходит также в обе комнаты. Только в ванной темно – для неё такой же белый выключатель устроен на стене, на уровне ручки двери.
Теперь жилые комнаты видно хорошо, а потому просится более детальное описание.
Белый пластиковый столик с тремя стульями, отсутствием на веранде которого Лёха был слабо возмущён, стоит в комнате, где находится Мишка. Одноместный диван (формально – теоретически его можно раздвинуть, превратив в двухместный, но он сломан, и застыл в одном положении) придвинут грядушкой вплотную к стенке с прорезанным в ней входным проёмом, и выглядит старовато, пыхтит, кажется, и держится, из последних сил служа народу, кладущему на него уставшие тела глубокой ночью, нередко после бурной гулянки.
Пластиковый стол и стулья отодвигаются ещё дальше в сторону. Можно подойти к дивану и сесть на него. Напротив спального ещё диван, чисто для сидения. Он «обтекает» угол между стенами, переламываясь на две неровные части, совсем как новостройка в их дворе. Прямой угол у дивана срезан в овал, и чтобы за ним не было видно пустоты сверху поставлена лакированная деревянная дощечка с маленькими искусственными фиолетовыми цветочками в керамической вазочке. Диван со спинками из кожзаменителя и твёрдыми сиденьями протягивается до окна. Окно, мало того, что закрыто решёткой снаружи, так в рамах отсутствуют ручки (для безопасности, или сломаны напрочь).
Наконец, невдалеке приютился холодильник русского производства, небольших размеров. Он не жужжит, не ясно, работает или нет. Вдоль стены, общей с ванной комнатой, хозяева домика потрудились отгрохать раковину вместе с кухонными тумбочками, напоминающими по цвету паркет, покрытыми влагостойким материалом. Над раковиной с тумбочками – висячие шкафчики с кухонными принадлежностями.
Общую картину завершают отнюдь не дешёвые бело-голубые обои с частичками пенопласта, легко отскребаемого пальцем – это запись в блокнот вредителей, затевающих проказу. Обои плавно перекочёвывают в комнату, где находится Славка. На момент описания мы остановили время, поэтому не стоит бояться, что ускользнёт какая-нибудь деталь, или кто-то переставит что-то на новое место.
Двуспальная кровать солидная, наталкивает на мысль, что втаскивали её сюда по частям – широкая и длинная, двухметровый человек почувствует себя вольготно на ней, раскинув руки и ноги. Обе грядушки высокие, головная вообще здоровенная, овального контура. К ней прислонишься спиной – и словно на стуле. Довершают всё цилиндрической формы резные ножки, взрослый человек не обхватит их кистью, пальцы не сойдутся на неплохом расстоянии, настолько уверенно и мощно они преподносят себя. Короче, кто удосужится на ней спать – король.
Головной грядушкой кровать придвинута к противоположной от входа стене, а в остальном она точно посередине комнаты. На флангах от неё стоят неприметные тумбочки для мелких личных вещей: оное выглядит так, как будто хозяева нарочно соблюдали в их отношении строгую симметрию. Сквозь опущенные, но не закрытые жалюзи на собранное кроватное бельё не ярко и не тускло линиями проникает свет снаружи, не добираясь до подушки. Это хорошо: по глазам свет «ездить» не будет. А вообще, кровать с падающими на неё перемежающимися, искривлёнными полосами света и тени, выглядит заманивающе: так и хочется лечь на неё под лунным свечением. Это, как бы сказать, красиво.
Осталось упомянуть для полноты ещё одну тумбочку – стоящую в углу, в глубине комнаты, у окна, созданную специально под телевизор, а внутри, чем чёрт не шутит, найдётся местечко для видеомагнитофона. Однако, радости телевиденья дозволены за дополнительную плату. Скорее всего, тумбочка простоит незамеченной, если ей не найдут другого применения.
Что ж, не всегда слабоухоженность внешнего вида сулит то же и внутри. В домике нет лишнего, стиль обустройства консервативен, даже с выдающейся двуспальной кроватью. Мальчишкам откровенно повезло с местом отдыха, утёкшие финансы нашли правильное русло.
Вернёмся к героям, где их остановили: Мишка занят передвижением пластиковых стульев, Славка смотрит на кровать, поглаживая ушибленный левый локоть. Лёха застыл в проходе, намереваясь молвить речь, Андрей за ним – его рука на отводе от выключателей.

- Чё не разулись у входа? – бросил вошедшим Лёха, показывая пример.
Мишка и Славка отреагировали молча, выполнив наказ, первый – с усталостью на лице, а второй – как человек, которого весь мир сильно достал.
Справа от выхода, у ограждения веранды, красовалась дырка в деревянном полу: точно камень огромный спикировал туда, оставив черноту с безобразными обломанными краями.
- Чтоб меня бесы дрючили! – исторг Лёха, войдя и округлёнными глазами ощупывая двуспальную кровать. – Догадайтесь, чьё же это место?
Никто не ответил – не хотелось спорить, и так было прозрачно – Берестов возомнил себя единоличным хозяином ложа, и потому ответы на поставленный вопрос, расходящиеся с собственным мнением, не потерпит.
Андрей стал около входа, ожидая, как же распределятся спальные места. Ему-то было без разницы, его мало занимали насущные проблемы о том, где лучше почивать, он не придавал им веского значения, наверное, из-за свалившейся усталости после автобуса.
Мишка разгадал устройство дивана из кожзаменителя, откинув оба сиденья, и обнаружил под ними нишу, куда затолкали сумки, так и не вынув ничего оттуда. Откроют сумки они завтра, не спеша, со свежей головой, а не ломая глаза при отнюдь не достаточно ярком электрическом свете ламп.
Подоспел Кирюхин с собранной раскладушкой с зажатым в ней бельём. Коротко сообщив, что принёс, что требовалось, он быстренько ретировался, пожелав мальчишкам спокойной ночи, отчего они почти синхронно произнесли «и вам того же».
Пока в другой комнате без сильного энтузиазма спорили, кто где спит, Мишка уже готов был ко сну. Бельё на стареньком диване свежее, пахло цветочным лужком, и быстрее бы под него забраться, расслабиться. Оставалось только погасить освещение, раздеться до трусов и лечь, а те пусть до утра спорят – ему уже не помешают. Возвратившись на крыльцо, он гадал, какой же из трёх выключателей, совершенно одинаковых, относится к его комнате. Нажал на самый верхний и услышал отклики:
- Эй…
- Во дела ещё…
Ага, не тот.
Он вернул электричество друзьям. Средний выключатель относился к его комнате. Неплохо бы запомнить. По обрывкам доносившихся разговоров Мишка установил, что остальные слишком увлечены дележом спальной площади, поэтому выключил свет и на веранде, а то пришлось бы несчастному гореть впустую ночь напролёт.
Проходя назад в комнату, он вспомнил: Кирюхин оговорился о «суперпалке», с помощью неё закрывается дверь изнутри. Засов что ли? Не, ни фига, изнутри плоскость двери, покрытая клеёнкой, гладкая, не считая замка, устроенного так, что закрыть его реально возможно только снаружи. Порыскав глазами под ногами, он нашёл у порога деревяшку, выкрашенную в светло-синий цвет, длиной с чертёжную линейку, со следами вырванных гвоздей, причём не всех и не до конца, отчего она треснула. Какая прекрасная «суперпалка». Кирюхину нечего жаловаться на отсутствие чувства юмора. Единственный способ закрытия двери «суперпалкой»- просунуть её под ручкой, уперев в стену, имитируя запор. Теперь к ним ночью никто не вломится, не посмеет.
Споры в другой комнате продолжались. Градус их заметно упал. Мишка обернулся в том направлении: Лёха сидит на двуспальной кровати, Андрей снимает полосатую футболку, а Славка бередит сброшенное в кучу бельё на раскладушке, выуживая из-под завала вслед за матрасом простынь. Мишка пожелал им спокойной ночи, и не заботясь, ответят ему или нет, отправился спать.

Троица угомонилась быстро. Всё стало по местам: Лёха и Андрей заняли двуспальную кровать, Славка с протяжным вздохом облегчения после надоевшей болтовни поместился на раскладушке. А Мишка заснул не сразу. До того, как сон заберёт его в своё царство, есть время о чём-нибудь пораскинуть лениво мозгами. Например, о завтрашнем дне. В комнате рядом зависла тишина, иногда скрипели пружины раскладушки – Славка подыскивал идеальное положение тела.
Свет от фонаря линиями прорывался в комнату, и Мишка, приподнявшись, мог бы видеть переднюю часть раскладушки перед ним, и, левее, подножную грядушку двуспальной кровати. Остальное закрывала стена ванной комнаты.
Завтра день ознакомления, и Мишка ждал его с нетерпением, подспудно ожидая порцию интересных впечатлений. Завтрашний день, насыщенный новыми моментами, ранее никогда не испытанными, будет как бы перенесённым на более поздний срок днём приезда. Что же сверхъестественного можно завтра увидеть на средненьком российском курорте? Уж что-то, да найдётся. И ещё, думал Мишка, на отдыхе понятия «проблема» не должно существовать, словно о нём и слыхом не слыхивали. И ещё надо бы найти ручки от оконных рам. И ещё… А, ладно. Сейчас надо спать, спать, спать, спа…


studik67
Комментарии:
Страницы ( 1 ) 2

17.05.09 - 16:03:26 (grad)
Привет.Мне очень понравился твой роман буду ждать следующих глав.
17.05.09 - 16:33:09 (grad)
НЕ НА ТЕЛЕФОНЕ ВСЕ ГЛАВЫ ПРОЧИТАТЬ НЕ РЕАЛЬНО!!!ЗРЕНИЕ БУДЕТ ПОТОМ МИНУС ОЧЕНЬ,ОЧЕНЬ МНОГО.КАК У ГЕРОЯ ТВОЕГО РАССКАЗА.
18.05.09 - 13:32:22 (grad)
Ура! У меня появились свободная минутка и доступ к интернету. Сейчас прочитать главу не получится, извини, но очень рада, что ты пишешь дальше. МОЛОДЕЦ!!!
02.06.09 - 14:33:39 (kitty)
Кстати, давно хотела спросить - ты сам был в тех местах, по которым путешествуют твои герои? У меня, конечно, с фантазией очень неплохо, но мне кажется, что так конкретно придумать нельзя. Герои вымышлены, а места нет, я права?
04.06.09 - 17:02:28 (kitty)
Угу, насчёт мест ты абсолютно права. И не стоит за каждую главу мне плюсики ставить - это как-то нечестно по отношению к другим.
04.06.09 - 21:03:54 (studik67)
Да ладно тебе, я ж от всей души))) Если мне нравится, почему я не могу таким образом выразить свой восторг((
16.07.09 - 18:45:43 (kitty)
Уррра, вернулась! Не обижайся. Завтра выложу след. главу, ок?))
19.07.09 - 03:16:18 (studik67)
Ну хоть кто-то порадовался моему возвращению. ))) Да ну что ты, я не обижаюсь. Не имею такой привычки. Жду с нетерпением. Я тоже постараюсь скоро 11 выложить.
19.07.09 - 10:29:16 (kitty)
Ну где же обещанная глава? (((((((((
23.07.09 - 20:09:18 (kitty)
Ой, дорогая моя kitty, я безумно счастлив, что тебе это действительно нужно. Просто погряз в делах, честное пионерское слово. Постараюсь побыстрее)))) Спасибо тебе, что не забываешь про нашё партнёрство))
25.07.09 - 01:20:28 (studik67)
Конечно нужно. Я всегда тебя поддерживаю. Ничего страшного, я подожду. Сама вся в делах, не могу сесть за ноут и дописать главу, бросила на половине. Хотя, если честно, жду мнение друга, собираю факты. В общем, извини, что тороплю. Пиши, не спеши. Удачи.
25.07.09 - 19:56:19 (kitty)
Глава будет ориентировочно послезавтра
25.07.09 - 20:04:16 (studik67)
OK, жду.)))
25.07.09 - 22:29:27 (kitty)
А ты есть В Контакте? Если есть, то я - Михаил Студеникин (фотография чёрно-белая)
27.07.09 - 19:28:18 (studik67)
Комментировать могут авторизованные пользователи, чтобы обсуждать Романы о жизни зарегистрируйтесь.
Создатель проекта - vovazlo. Спонсорами являются рекламодатели. Запуск произведен в 2008 году.

Яндекс.Метрика